В филиале ГУ «НИОХИМ» ХМЗ создана линия по производству антигололедного реагента для борьбы со снегом и льдом на дорогах. Продукт, созданный нашими специалистами на основе хлористого кальция, будет продаваться под торговой маркой «Кригожер».

В рамках Программы Президента Украины «Большое строительство» запущено массовое сооружение и ремонт дорог. Мы, всецело поддерживая эту Программу, хотели бы поднять одну из самых главных, с нашей точки зрения, проблем – вопрос правильного содержания дорог в зимних условиях.

Действующие в Украине правила содержания дорог (особенно в части перечня, состава противогололедных реагентов, а также расходных норм их применения) безнадежно устарели.  Правила срочно требуют актуализации и адаптации к текущим реалиям с учетом современных разработок в области основной химии и практического опыта ведущих стран мира.

Неправильная эксплуатация дорожного хозяйства и инфраструктуры в холодный период года приводит к разрушению асфальто-бетонного покрытия дорог и разрушению тротуаров (особенно покрытых тротуарной плиткой), и мы каждую весну «удивляемся», почему в очередной раз вместе со снегом сходит и асфальт. В итоге государство расходует колоссальные бюджетные средства на латание дыр и замену покрытия.

К сожалению, в Украине главным антигололедным реагентом является песчано-солевая смесь ввиду ее дешевизны. В результате работы «по старинке» мы продолжаем годами губить почву и растительность вокруг дорог, забивать ливневые и водосточные системы твердыми компонентами песчано-солевой смеси, подвергать коррозионному разрушению автомобили и прочую технику, портить обувь, одежду и здоровье жителей страны.

Несоответствие законодательной базы требованиям времени, а также, не исключено, и лоббистская составляющая процесса жизнедеятельности коммунальных служб приводит к тому, что более эффективный, экологичный, экономичный и т.д. продукт проигрывает борьбу с песчано-солевыми смесями в головах и карманах чиновников. И, как следствие, на складах коммунальщиков и дорожников при подготовке к зимнему сезону опять складируются тонны песка и вредной для экологии, но дешевой соли.

Одним из наших профильных продуктов является хлористый кальций, являющийся превосходным компонентом в составе антигололедных средств. В отличие от поваренной соли его эффективность намного выше, следовательно, расходная норма – ниже, и как результат – меньше наносится вреда почве. За счет применения специально разработанных добавок (ингибиторов) снижается коррозия металлоконструкций и автомобилей.

Испытания нового продукта, а также соли и песчано-солевых смесей, проведенные в лаборатории ГУ «НИОХИМ», показали, что плавящая способность продукта «Кригожер» выше таковой у соли во всем диапазоне температур и полностью отвечает требованиям ДСТУ 8853:2019.

В связи с вышеизложенным, считаем возможным и необходимым начать проведение опытно-промышленных испытаний рецептуры и эффективности нашего продукта в «полевых» условиях на улицах городов Украины.

Новый антигололедный материал